Участники «Заземления»: Брэнли Лопез, Эльвира Семмо и Нельсон Каррило, Джулс, Нонти Сабик, Прити Чопра, Со Рустаяр, Ва-Бене Эликем Фиатси
Заземление инициировано: Машей Ру
Хост: Дориан Каве
Интервью с участниками «Заземления» будут появляться на Радио Посткризисной Надежды по адресу:
https://postcrisishope.radio/ru Больше об участниках: Брэнли Лопез (Гватемала), ajq'ij (майяский духовный учитель), представитель народности майя, которая прошла через геноцид. Брэнли ищет пути возвратить и интегрировать культуру майя в обычную жизнь. С ним мы поговорим о борьбе его народа, значении Земли и гендерных аспектах в духовной жизни и культуре майя, мы также затронем ситуацию в Гватемале и в сообществах майя во времена коронавируса. В частности, мы будем фокусироваться на связи между Землей и Смертью и отношениями со Смертью в различных сообществах. Как наши отношения со Смертью и табу, связанные с ней, формируют наши отношения с Землей?
Для большего количества информации можно ознакомиться с документальным фильмом о борьбе народа майя в Гватемале:
https://www.pbs.org/video/500-years-trailer/ Джулс (Франция / Нидерланды) — работница секс-индустрии, активистка, борющаяся за права работников и работниц секс-индустрии и представителей квир-сообщества, ранее проживала в экопоселении в Швейцарии, ко-организатор секс-позитивного фестиваля в Амстердаме, сосредоточенного на людях цвета. С Джулс мы будем исследовать интерсекциональность экологического движения с работой в секс-индустрии и квир-активизме. Как связь с нашими телами и желаниями можно соотнести со связью с Землей? Является ли сексуальность священной? Может ли работа в секс-индустрии быть целительной практикой? Мы затронем грязные [отрицательные] коннотации сексуальности в современном мире, проведя параллель с Землей, ассоциирующейся с «грязью» в английском языке. Мы будем исследовать, как эти коннотации служат иерархическим социальным системам контроля, и как эти системы порождаются.
Эльвира Семмо (Суринам / Нидерланды) и Нельсон Карилло (Кюрасао / Нидерланды) — рассказчик и скульптор. Нельсон является создателем скульптуры Mama Baranka (Мать-Земля) в парке Вондела в Амстердаме, возведенной в честь памяти о Кервине Дуинмейере, пятнадцатилетнем антильце, который был убит за то, что он был черным. Эльвира работает совместно с Нельсоном, чтобы дать голос скульптуре. С Эльвирой и Нельсоном мы исследуем Землю как женскую энергию, позиционирование этой энергии в современном западном сообществе и свяжем это позиционирование с привилегией цвета.
Больше информации о Mama Baranka на голландском:
https://nl.wikipedia.org/wiki/Mama_Baranka Нонти Сабик (ЮАР / Испания) — шаманка, фасилитатор, экологический и расовый активист. Она фокусируется на держании священных пространств для групп и индивидуумов, занимается построением мостов, целением и примирением между Африкой и Европой через регенеративную практику Убунту. С Нонти мы исследуем темы исцеления Земли и целения вместе с Землей.
https://www.nontycharitysabic.com Прити Чопра (Индия / США / Нидерланды) — профессор архитектуры, городской истории и визуальных исследований в Висконсинском университете в Мэдисоне. Прити очень подробно писала о колониальном Бомбее. Она жила в Путтуччери, Ауровиле, так называемом городе будущего. Прити была рождена в семье беженцев, которые были вынуждены эмигрировать в результате Раздела Британской Индии. С ней мы будем исследовать, каково это — быть отделенным от земли, на которой ты родился. Из статьи Прити:
«Я никогда не знала, что сказать, когда люди спрашивали меня, откуда я. Конечно, было бы проще сказать, что я из Дели, города, восстановленного после 1947 года [год Раздела Индии] пенджабскими беженцами. Я всегда знала, что я была подделкой из-за Раздела и того факта, что родина моих предков осталась где-то за границей. Этот мир был утерян навсегда даже для тех, кто смог пересечь границу или остался позади».
Со Рустаяр (Афганистан / Нидерланды)
Из интервью с Со:
«Я мусульманин, активист, феминист, антирасист и беженец. Я сталкивался с расизмом, сексизмом, ненавистью к беженцам и исламофобией. Из-за этого я знаю, что это такое — быть изгоем. Это стало непосредственной причиной того, что я посвятил себя правам беженцев с двенадцати лет и стал участвовать в голландской политике. Мы живем в мире, который разрушает планету в течение многих лет и преуменьшает значение климатических проблем. Если мы можем адаптироваться к климатическим проблемам, мы должны сделать это через совместный план, а не через переложение этой проблемы на плечи граждан. Мы также живем в (экстремальном) климате правых взглядов, где мигранты, беженцы, мусульмане и люди цвета обвиняются в экономическом кризисе и жестких экономических мерах».
https://amsterdam.bij1.org/fractie-amsterdam-bij1 Ва-Бене Эликем Фиатси (Гана) — [дальнейший текст будет содержать множественное число по отношению к Ва-Бене, чтобы отдать дань небинарному гендеру] интернациональные артисты, трансгендерные активисты и бывшие христианские священники, основатели интерсекционального проекта художественной резиденции в Кумаси, Гана, где артисты и активисты различных происхождений, религий, (не-бинарных) гендеров и ориентаций приглашались к совместному проживанию и работе. Взаимодействие между человеком и Землей ярко выражено в практике Ва-Бене.
Больше информации с сайта Ва-Бене:
"sHit" если не «she» (она), пояснение: [sHe/it — в этом местоимении зашиты сразу три местоимения — «он», «она» и «оно»] — биополитическое местоимение Ва-Бене Эликем Фиатси [сумасшеДших хуДожников]. Любой человек или институция может «ответственно» использовать любое местоимение по своему предпочтению по отношению к сумасшеДшим хуДожникам, либо же использовать только «sHit» и «sHits».
Родившиеся в 1981 году в Хо, Гана, Ва-Бене Эликем Фиатси [сумасшеДшие хуДожники] работают и живут в Кумаси. Они — мультидисциплинарные артисты, основатели и художественные директора перфокрейЗе Международной Художественной Резиденции (pIAR), которая ставит своей целью продвигать обмен между международными и локальными художниками, активистами, исследователями, кураторами и мыслителями. Как перформеры и художники по инсталляциям они исследуют гендерные стереотипы, сексуальную стигматизацию и их последствия для маргинализированных групп и индивидуумов. С ритуалами и гендерно-флюидными альтер-эго, они используют свое тело как инструмент, пробуждающий мыслительные процессы.
https://www.crazinistartist.com/biography/ Заземление инициировано:
Машей Ру (Россия / Нидерланды)
http://www.masharu.nl Музей Съедобной Земли, основанный Машей Ру
www.museumofedible.earth С 2012 года я работаю с Землей, а также над значением Земли и вовлечением в практики, связанные с ней, в различных духовных учениях и культурах, в основном фокусируясь на оральном взаимодействии с Землей, то есть поедании Земли. Модуль «Заземление» возник из этого исследования и практики. Люди, приглашенные на «Заземление», встретились мне за последние несколько лет — частично во время путешествия по Земле (и через ее поедание).