История
"Изначально проект "Мы здесь" задумывался как серия образовательных мультфильмов о вымерших животных, как возможность поговорить с детьми об экологии и о влиянии человека на биосферу Земли. Но в процессе общения с группой я для себя поняла, что совершенно не хочу "виноватить" детей, и так находящихся в непростой ситуации, их влиянием на вымирание видов. Вот правда. Что мне эта тема не близка, и гораздо интереснее просто разглядывать вымерших животных - всех этих индрикотериев и моропусов, и восхищаться тем, как многообразен и невероятен животный мир. Но я всё не понимала, как сделать историю про вымершие виды. Как будто их история уже закончилась, а делать в духе "может быть где-то и сейчас ещё можно отыскать динозавра" казалось нечестным. Мы говорили об этом, много обсуждали, но никак не могли выйти на историю. Я вспомнила, что меня с детства привлекают виды-долгожители: эти невероятно устойчивые организмы, которые сохранились неизменными с древнейших времён и плевать хотели на эволюцию. Своей историей вида они как будто говорят "я и так хорош!". Есть несколько таких примеров. Самые известные, наверное, кистепёрые рыбы латимерии. Они существовали в таком виде ещё до выхода земноводных на сушу и сохранились до наших дней. Менее известные - панголины, они возникли в верхнем палеоцене и только чуть-чуть не успели застать крупных динозавров. Так получилось, что историю мы стали снимать про симпатичного зверька, который пережил множество катастроф и выжил. Историю с празднованием дня рождения и тортом придумали дети. Влад нарисовал потрясающую арку, украшенную скульптурами слонов. Поскольку несколько видов панголинов живут в Юго-Восточной Азии, мы на занятиях рассматривали жилые постройки, храмы и природу тех мест. Для начальной сцены про вымирание мы рассматривали археологические реконструкции, изучали животный и растительный мир. Конечно, рисовать мёртвых животных - отдельная история. Обычно взрослые этого не поощряют, тема смерти пугает и вообще под запретом. А тут - внезапно - можно! И старшие мальчишки с радостью выплеснули всё, что накопилось - их было не остановить. Также и тема войны - в мультфильме она совсем проходная, эта сцена битвы, но столько радости было столкнуть и крошить войска под камерой. Я уверена, что это важно - давать возможность в мультфильме прожить разные процессы. Кому-то может быть сейчас важно строить - и он рисует дома и цветы. А кому-то хочется рушить - и пусть лучше это будут нарисованные персонажи, чем мама или младшие дети в игровой.
В итоге у нас получилась история про выжившего: такого тихого и незаметного супергероя, который так спокойно и вразвалочку преодолевает все катастрофы, встречающиеся на пути. Мне кажется, это здорово, что с детьми, которые проходят длительное и порой очень тяжёлое лечение, у нас получился именно такой мультфильм" (Ира Соколова, руководитель проекта).
Больницы, в которых сделаны мультфильмы: ГБУЗ "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи"; ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова"; онкологическое отделение больницы им. В.А. Алмазова