Основным критерием, характеризующим как саму игру, так и стратегии развития, разрабатывавшиеся в процессе, являлась самобытность, соответствие предлагаемых изменений местным условиям жизни. Этот критерий являлся также определяющим и для игровых локаций. Так, ресурсы игроки могли добыть, перебирая беломорские водоросли или сооружая башни из соловецких камней. Именно самобытность проектов оценивали эксперты, хранители и знатоки местных смыслов. Идеи, разные по содержанию, сферам применения и широте охвата, отражали мозаичность и разнообразие возможностей и сообществ, работающих в поле Соловков. Дополнительной сложностью было сбалансировать разнонапраленные стратегии в условиях островной жизни, что требовало привнесения в игровое пространство измерения человеческой со-ответственности. Это чувство стало объединяющим для экспертов и игроков, как отмечали участники игрового процесса во время рефлексии.